Ляличи известны с 1654 г., когда принадлежали одному из польских магнатов, а затем перешли к Мглинской ратуше и украинским помещикам. В 1775 г. пожалованы вместе с 2,5 тыс. крестьян и 40 тыс. десятин земли Екатериной II своему фавориту П.В. Завадовскому.
Период постройки: 1780-90 годы
Архитектурное чудо в этой глуши, отдаленной от тогдашней столицы России на тысячу с лишним верст, сотворил Джакомо Кваренги, по проекту которого построены Смольный, Александровский дворец в Царском Селе и эрмитажный театр.
Конюшня.
Усадьбу в Ляличах Кваренги строил в 1790 — 1797 годах. Здания ансамбля, выдержанные в стиле зрелого классицизма, изумительно вписывались в холмистый пейзаж. Усадьбу обнесли каменной стеной в 7 верст. Во дворце насчитывалось более 300 комнат.
Во втором этаже находились столовая, гостиные и парадные залы, из которых наиболее значительны предназначенный для танцев и концертов «зеркальный» зал и занимавший центральное место круглый в плане зал с колоннами, поддерживающими хоры. В состав парадных помещений входили также две лоджии, расположенные симметрично в центре боковых фасадов.
Третий этаж небольшой высоты занимали жилые комнаты семьи владельца. В подвале размещались кухня, кладовые и многочисленные хозяйственные помещения. Флигели и закругленные крылья дома предназначались для гостей.
По тогдашнему обычаю, ни одного здание в глубинке не могло быть выше императорских строений в Петербурге. Павлу I донесли, что ляличский дом Завадовского выше царского дворца в Гатчине. Возмущенный император отрядил в Ляличи специальную комиссию. Но прослышавший об этом граф велел за одну ночь засыпать песком цокольный этаж. В итоге дворец оказался чуть ниже гатчинского.
Фотографии сделаны 25 февраля 2007 года